Реклама ушла в кабель и интернет

Российский рекламный рынок в 2009 году ушел в минус на 26%. Увеличить сборы смогли только интернет-порталы и кабельные каналы. Сильнее других от кризиса пострадали наружная реклама и печать: обвал превысил 40%.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила официальные результаты подсчетов объема российского рекламного рынка за кризисный 2009 год. Спад составил 26%. Объем рынка — 204 млрд рублей. Рынок маркетинговых коммуникаций АКАР оценила в 256 млрд рублей — на 27% меньше, чем в 2008 году, пишет infox.ru.

Телевидение собрало за год 113,7 млрд рублей. В 2008 объем рынка достигал 138,9 млрд рублей. Общий спад составил 18%. При этом кабельное и спутниковое телевидение набрало на 14% больше рекламных денег. А эфирные каналы ушли в минус на 18%. По данным "Видео интернешнл" (ВИ), которая занимается продажей рекламы на телеканалах, рынок рекламы на телевидении упал за год в среднем на 18% — выводы совпадают с цифрами АКАР. Общий объем сегмента ТВ-рекламы превысил 112 млрд рублей, считают в ВИ. На протяжении года была тенденция к большему снижению – на уровне 20-21%, замечает представитель ВИ Антон Чаркин. Но минимум был пройден летом, затем наметилось восстановление рынка рекламы на телевидении, констатировал он.

По альтернативным подсчетам представителя Invest Media Юлии Губаревич, телеканалы "Первый" и "Россия" "даже прибавили порядка 25% по сравнению с прошлым годом". В 2008 году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок ТВ-рекламы вырос на 22%.

Объем рекламы на радио в 2009 году составил 9 млрд рублей. В прошлом сборы достигали 14 млрд рублей. Рынок ушел в минус на 36%. Менеджеры радиостанций в основном констатируют продолжение снижения рынка рекламы. Главный редактор радиостанций "Говорит Москва" и "Радио Спорт" Николай Еременко утверждает, что в течение 2009 года произошло сокращение объемов радиорекламы. "Мы ощутили некоторый спад рекламного рынка где-то в апреле-мае, но в целом сильного удара не было", — сказал он. А руководитель компании "Медиа плюс", вице-президент "Европейской медиагруппы" по коммерческой деятельности Мария Смирнова отмечает, что прошедший год был "безусловно сложным периодом как для радиорынка, так и всего рекламного рынка в целом".

По словам генерального директора "Бизнес FМ" Михаила Бергера, за 2009 год рекламные объемы на радиостанции увеличились на 7% по сравнению с 2008 годом. Объем рекламы на радио в 2008 году, по данным АКАР, упал на 6%.

Сергей Ямщиков, вице-президент компании "Центр новых технологий", владеющей "Дорожным радио" говорит, что "рекламные объемы уменьшились на 8-10%". В целом падение рекламного рынка в 2009 году он оценивает "процентов в 35".

Рекламные сборы в сети Интернет увеличились с 17,6 млрд рублей в 2008 году до 19 млрд рублей в 2009-м (плюс 8%). Порталы заработали на медийной рекламе 7,7 млрд рублей (плюс 4%). Контекстная реклама росла сильнее — с 10,2 до 11,3 млрд рублей (плюс 11%). В интернете ситуация с рекламой в целом остается позитивной, уверяют участники рынка. Аналитический центр "Видео интернешнл" оценивает рост медийной рекламы в 5% за 2009 год. "По нашим данным, общая сумма средств на медийную рекламу составила 7,9 миллиарда рублей с НДС", — сообщил руководитель отдела исследований интернета АЦВИ Алексей Беляев. Многие интернет-порталы по итогам года оказались в плюсе: по словам коммерческого директора издания lenta.ru Яна Рейзина, в 2009 году рекламные объемы на сайте возросли на 10%. Интернет-портал "Яндекс" за прошлый год зафиксировал рост оборота на 14% по сравнению с 2008 годом, до 8,7 млрд рублей, общее количество клиентов выросло за 2009 год на 55%.

Большую часть доходов "Яндексу" приносит контекстная реклама — 86%, доля медийной рекламы составляет 11%. Онлайн-проекты ИД "РДВ-медиа" также возросли — в среднем на 5-10%. В 2008 году в интернете рынок рекламы рос активнее — на более чем 32% за год.

Прочие медиа, по подсчетам АКАР, ушли в минус на 19%, с 3,2 до 2,6 млрд рублей.

www.Broadcasting.Ru

Все новости