Дождь лишил москвичей ТВ и оповещений о катастрофах

Аномальный дождь, случившийся в Москве в конце прошлого года, нарушил работу двух старейших телекоммуникационных сетей: кабельного телевидения от "Мостелеком" и проводного радиовещания от МГРС. Примечательно, что сеть МГРС существует как раз для оповещения в случае экстремальных ситуаций. Из-за дождя, неожиданно случившегося в Москве 25 декабря, в ряде районов столицы была нарушена работа сети монополиста кабельного телевидения "Мостелеком". Сообщения об этом со ссылкой на обслуживающую абонентов "Мостелекома" компанию "Национальные кабельные сети" (НКС) опубликованы на сайтах некоторые районных управ, в частности, Зеленограда и Ясенево. В сообщениях отмечалось, что в ряде случаев восстановительные работы были затруднены, в том числе из-за высокого риска для сотрудников компании. Сеть "Мостелекома" обслуживает 3,2 млн квартир.

Помимо "Мостелекома", была серьезно нарушена работы сети проводного радиовещания, принадлежащей государственному предприятию "Московская городская радиотрансляционная сеть" (МГРС). Как и в случае с ЛЭП, линии МГРС, частично проложенные над землей, обледенели. В результате было выведено из строя 30% сети компании длинной 7 тыс. км, без услуг проводного радиовещания осталось 9% абонентов МГРС (компания обслуживает 2,9 млн радиоточек, аудитория сети составляет 1,8 млн человек).

27 декабря в МГРС был образован оперативный штаб по устранению последствий аварии. Работая без праздников и выходных, ко 2 января специалисты МГРС смогли устранить основные причины сбоя и произвести реконфигурацию сети. К настоящему времени за счет задействования резервных каналов число неработающих радиоточек сократилось до 6%. Полностью устранить причины аварии в МГРС обещают к 20 января.

"Никто не мог предположить, что в Москве зимой случится дождь, подобного рода климатическая аномалия наблюдается первый раз за время работы предприятия, - поясняет представитель МГРС. - В принципе, линии МГРС достататочно толстые и способны выдерживать нагрузки льда, но из-за того, что они продолжались длительное время, произошли сбои". В МГРС обещают предпринять меры, чтобы в будущем не допустить аналогичных перебоев.

Абоненты МГРС завалили оператора телефонными звонками и call-центр компании оказался не готов к обработке такого количества звонков. Сейчас, благодаря введению дополнительного телефонного номера, время ожидания на линии сократилось до 1 минуты. Как подчеркнули в компании, беспокойство абонентов демонстирует восстребованность услуг проводного радиовещания.

Сбой выявил уязвимости сети МГРС, отмечает радиоинженер Михаил Казарцев. "Несомтря на то, что сеть должна выполнять функции резервного оповещения, часть ее каналов проходит не под землей, а на поверхности, - говорит Казарцев. - Кроме того, оборудование коммутационных узлов МГРС, установленное на крышах жилых домов, изношено и давно не ремонтировалось".

Сеть МГРС была построена в 1933 г., ее основное предназначение – выполнение функций гражданской обороны. Сеть компании должна оповещать население в случае стихийных бедствий, техногенных катастроф, войн, террактов и т.д. Абонентские радиоприемники, называемые "кухонными", способны работать при отлюкчении электричества. Через сеть МГРС транслируются сигналы трех радиостанций - "Радио России", "Маяк", "Говорит Москва".

По умолчанию к сети МГРС подключены все московские квартиры, абонентская плата за услуги компании составляет 34 руб/месяц. В отличие от многих регионов, закрывших сети проводного радиовещания, правительство Москвы, наоборот, приняло решение о проведении реконструкции сети МГРС стоимостью 1,75 млрд руб. Кроме того, в прошлом году столичные власти обязали владельцев всех предприятий установить радиоточки.

Источник: CNews.ru

Все новости