Компании "СТС Медиа" и "Видео Интернешнл" заключили партнерство в области продаж рекламы

"СТС Медиа" (управляет телесетями СТС, "Домашний" и ДТВ) объявила о подписании договора между созданным в рамках холдинга сейлз-хаусом "ЭвереСТ-С" и группой "Видео Интернешнл" (ВИ). По условиям соглашения ВИ станет оказывать холдингу консультационные услуги и техподдержку, а размер вознаграждения будет определяться исходя из объема годовой рекламной выручки телеканалов.Рекламное агентство "ЭвереСТ-С" было учреждено в сентябре 2010 года (учредитель ЗАО "Сеть телевизионных станций"). С 1 января 2011 года собственная служба продаж холдинга начнет самостоятельно продавать рекламный инвентарь телеканалов холдинга, а ВИ предоставит ему специализированные программные комплексы. Кроме того, ВИ предоставит агентству сервис по сопровождению программных комплексов: техподдержку, сопутствующий консалтинг, а также будет оказывать аналитические и исследовательские услуги по рекламному рынку, включая прогнозирование и составление отчетов. Договор будет заключен сроком на пять лет.

По условиям соглашения "ЭвереСТ-С" будет выплачивать ВИ вознаграждение за сублицензируемые программные комплексы и сопутствующие услуги. Его размер будет определяться в зависимости от объема годовой рекламной выручки телеканалов, за исключением доходов от рекламы, некоторых спонсорских опций и кросс-промо. По ожиданиям "СТС Медиа", сумма вознаграждения ВИ, даже учитывая дополнительные расходы по операционной деятельности "ЭвереСТ-С", будет ниже, чем уровень комиссии, которую холдинг до сих пор выплачивал ВИ. При комиссии 13% в прошлом году ВИ заработала около 72 млн долл. "Наше вознаграждение, конечно, уменьшится, ведь не бывает так, чтобы сокращение объема услуг не приводило к снижению платы за них, — прокомментировал PR-директор ВИ Антон Чаркин. — Кроме того, наше вознаграждение по новому договору с "СТС Медиа" (с их агентством "ЭвереСТ-С") будет принципиально отличаться от того, как это происходит сейчас по заканчивающемуся селлерскому договору. Это уже не комиссия, поскольку мы не будем участвовать в продажах, не процент от их рекламных доходов, а косвенная мотивация нас на то, чтобы те услуги, которые мы предоставляем "ЭвереСТ-С", позволяли бы им лучше продавать рекламный ресурс "СТС Медиа".

Однако продавать региональную рекламу локальным клиентам будет все-таки ВИ. Как пояснили в пресс-службе компании, "объем выручки данного сегмента не превышает 4% от общей рекламной выручки холдинга в России, а значит, доля ВИ на российском рекламном рынке не превысит установленного действующим законодательством лимита в 35%".

В декабре 2009 года были приняты по­правки к закону "О рекламе", в соответствии с которыми с 1 января 2011 года доля одного продавца ограничивается 35% всех привлеченных за последние два года бюджетов на федеральные телеканалы. ВИ, чья доля, по оценкам ФАС, составляет чуть более 70%, необходимо было расстаться с двумя из трех крупнейших клиентов — "Первым каналом", "СТС Медиа" или ВГТРК. В результате "СТС Медиа" и ВГТРК создали свои сэйлз-хаусы. По словам г-на Чаркина, "договоры с "Первым каналом" и "РТР-медиа" (созданный сейлз-хаус холдинга ВГТРК) находятся в стадии подготовки".

Что касается остальных клиентов ВИ, то договоры на полноценное рекламное обслуживание телеканалов холдингов "Проф-Медиа" (ТВ3, MTV, "2х2") и UTV ("Муз-ТВ" и 7ТВ) действуют до конца 2012 года, телеканалов "Национальной медиа группы" (РЕН, "Пятый канал") — до 2014 года.

Источник: РБКdaily

Все новости