Телевещатели определились с продавцами рекламы на 2011 год

Еще два канала — "Первый канал" и "ТВ Центр" озвучили победителей торгов по выбору продавца рекламы, обязательных теперь для телекомпаний с госучастием. Рекламу в эфире "Первого" будет продавать группа компаний "Видео Интернешнл" (ВИ), "ТВ Центра" — агентство "Алькасар".На прошлой неделе стало известно о том, что крупнейший из телевещателей — "Первый канал" определился с официальным продавцом телерекламы в 2011 году. Победителем закрытого конкурса стала ВИ, сообщили в пресс-службе телеканала. По словам PR-директора ВИ Антона Чаркина, "в ближайшее время ВИ совместно с "Первым" приступит к подготовке нового договора". О том, что агентство "Алькасар", выступающее в альянсе с ООО "Газпром-Медиа" (обслуживающий НТВ и ТНТ сейлз-хаус одноименного холдинга), выиграло тендер на обслуживание телеканала "ТВ Центр", РБК daily рассказал источник, близкий к агентству. "Канал ТВЦ провел первый и един­ственный полноценный тендер на право реализации своего рекламного эфира, — прокомментировал генеральный директор "Алькасара" Петр Рыбак. — К участию были приглашены не только основные игроки этого рынка — "Алькасар", "Видео Интернешнл" и "Газпром-Медиа", но и небольшие компании — "Медиа синдикат", омская "КП?мастер" и казанская "ТренТ".

В декабре 2009 года были приняты по­правки к закону "О рекламе", в соответствии с которыми с 1 января 2011 года рынок телевизионной рекламы в стране будет работать по новым правилам. Доля одного продавца ограничивается 35% всех привлеченных за последние два года бюджетов на федеральные телеканалы (осуществляющие эфирное телевещание на территории более пяти субъектов РФ). Сейчас более 90% рынка делят между собой три селлера — "Видео Интернешнл", "Газпром-Медиа" и "Алькасар". Более того, каналы с госучастием обязаны выбирать контрагентов исключительно по результатам торгов, то есть поправки распространяются на пять вещателей — "Первый канал", ВГТРК, "ТВ Центр", "Звезду" и "Мир".

Чтобы соответствовать законодательству, ВИ, чья доля, по оценкам ФАС, составляет чуть более 70% (ВИ также обслуживает холдинги НМГ, "Профмедиа" и UTV), необходимо было расстаться с двумя из трех крупнейших клиентов — "Первым каналом" (22,04%), "СТС Медиа" (19,92%) или ВГТРК (16,79%).

Холдинг "СТС Медиа" первым заявил о создании собственного сейлз-хауса. ВГТРК также определилась с контрагентом. В закрытом конкурсе ВГТРК участвовали ее собственная компания "РТР-Медиа", "Медиа синдикат" (телеканалы "Звезда", "Мир" и Euronews) и коммуникационная группа LBL (занимается закупками, но не продажей телерекламы). Конкурс выиграла "РТР-Медиа".

"Итоги закрытого тендера "Первого канала" нивелируют закон о 35%, — заявил Петр Рыбак. — Фактически претендент был один — "Видео Интернешнл". Для всех было очевидно, что приглашенные на торги компании не способны составить конкуренцию этой группе: "Медиа синдикат" создал и возглавляет бывший топ-менеджер ВИ Игорь Матюшенко, а агентство "Мандарин" — небольшая структура, продающая спонсорство на "Первом", — явно не обладало необходимыми опытом и экспертизой. Теперь ВИ де-факто остается монополистом телерекламного рынка, сохранив контроль над продажей эфира всех своих старых клиентов".

По словам гендиректора "Медиа синдиката" Игоря Матюшенко, телеканалы "Звезда" и "Мир" еще не опре­делились с тем, как будут работать в следующем году. "Возможно, это случится на следующей неделе", — добавил он.

Источник: РБКdaily

Все новости