CTC Media готова перейти на собственные продажи рекламы

CTC Media разместила на сайте HeadHunter.ru вакансию менеджера по стратегии и развитию бизнеса. В его прямых обязанностях на первом месте указано "ведение построения/развития собственного sales house(моделирование, оценка, подготовка материалов для инвестиционногокомитета)". Требуемый специалист займется разработкой проекта попереходу холдинга на собственные продажи рекламы, объяснила PR-директор CTC Media Екатерина Осадчая. Но самого решения о создании собственного сейлз-хауса CTC Media не принял, утверждает она.Сейчас ролики на телеканалах CTC, "Домашний" и ДТВ продает "Видео интернешнл"(ВИ), который контролирует более 60% всего рынка телерекламы. Принятые в конце прошлого года поправки в закон "О рекламе" ограничивают долюселлера с 2011 г. 35%. Теперь телеканалам предстоит решить, как онибудут работать дальше: с ВИ, другим селлером или начнут самостоятельно продавать рекламу. Многое зависит от позиции ФАС: этому ведомству предстоит подсчитать доли телеканалов на рынке рекламы, после чего станет ясно, какие каналы и дальше смогут продаваться в одном пакете.

Совет директоров CTC Media неделю назад уже рассматривал вопрос о переходе на собственные продажи рекламы, но гендиректор CTC Media Антон Кудряшов в конце апреля заявил, что решения нет. Холдинг усиливает коммерческую службу, чтобы "в случае необходимости в любой момент" начать самостоятельную продажу рекламного времени, говорил он. Для компании важно понять, что в новых условиях будет дешевле: собственная рекламная служба или услуги внешнего сейлз-хауса, объяснил он. В прошлом году CTC Media при выручке в $506 млн заплатила ВИ $72 млн комиссионных. Кудряшов отказался комментировать вопрос, настаивает ли CTC Media наснижении комиссии селлера (11-13% в зависимости от канала) соследующего года. Как объяснил сотрудник CTC Media, исходя из западной практики собственный сейлз-хаус может обойтись менее чем в 5% рекламной выручки.

Возможность перехода на собственные продажи в следующемгоду уже изучили практически все федеральные каналы, обслуживаемые ВИ,рассказывали ранее "Ведомостям" топ-менеджеры каналов. Но большинство из них в отличие от CTC Media рассчитывают, что и в 2011 г. система продажи телерекламы в России фактически останется прежней.

Источник:
Ксения Болецкая
Ведомости

Все новости