«Служба-2015» завоевывает доверие жителей Нижегородской области

Справочная служба Нижегородского ОРТПЦ (Служба-2015) отмечает знаменательное событие – тысячное обращение по вопросам деятельности региональной сети телерадиовещания.
«Юбилейным» абонентом Службы стала жительница Нижнего Новгорода Фаина Михайловна, высказавшая претензии к качеству приема программ Первого канала, которые она получает через кабельную сеть. Операторы «Службы-2015» в ответ как всегда дали исчерпывающую информацию о возможных причинах проблем и предоставили номера всех контактных телефонов соответствующего кабельного оператора.

Основная задача Службы заключается в оперативном информировании потребителей телерадиопродукта на всей территории Нижегородской области о текущей ситуации в региональной телерадиосети, а также планах ее развития. Однако, цель ее деятельности, в конечном счете, состоит в обеспечении стопроцентного качества приема телепрограмм вне зависимости от способа их доставки до потребителя, в каком бы отдаленном населенном пункте тот ни проживал.
Девиз Службы – «Телевидение существует для людей». Ее сотрудники, несмотря на ограниченные возможности Нижегородского ОРТПЦ по решению конкретных проблем абонентов, стремятся сделать все возможное, чтобы удовлетворить потребности телезрителей и радиослушателей.

В связи с этим приятно отметить, что работа «Службы-2015» приносит очевидные плоды. Выборочная проверка прошлых обращений показала, что во многих случаях абоненты, воспользовавшись консультацией, сумели добиться от организаций, эксплуатирующих коллективные антенны или кабельные сети, устранения недостатков в их работе.
Кроме того, как сообщалось ранее, Нижегородский ОРТПЦ передал данные, полученные от абонентов Службы, на проверку в региональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Можно надеяться, что решения надзорного органа также будут способствовать повышению эффективности операторов приемных телесетей.

Между тем, не обходиться и без курьезов. Жители Нижегородской области обращаются в «Службу-2015» не только по профильным, но и другим вопросам, которые их интересуют. Например, однажды раздался междугородный звонок и мужчина спросил номера телефонов нижегородских банков. Операторы предоставили ему телефоны Сбербанка, как кредитного учреждения, имеющего самую крупную сеть отделений в районах области. Но этом история не закончилась, - внимание! – мужчина перезвонил чуть позже, пожаловавшись, что в банке никто не берет трубку.
У операторов «Службы-2015» достаточно часто запрашивают информацию различных коммунальных организаций, медицинских учреждений. В частности, один пенсионер просил помочь рассчитать объем своих платежей за электроэнергию, а молодая мама интересовалась, где можно сделать УЗИ своему малышу.
Телезрители высказывают также и претензии к содержанию телепрограмм. Например, высказывалось мнение, что по телеканалу «Спорт» не стоит показывать матчи итальянского чемпионата по футболу. Взамен предлагали освещать английский чемпионат, в котором играют «наши ребята».

Но как бы то ни было, операторы всегда стараются помочь всем позвонившим, в особых случаях, полагаясь уже только на собственную эрудицию. «Служба-2015» сможет выполнить свои задачи и действительно помочь своим абонентам лишь в том случае, если те будут ей доверять. А обращения не только по профильным поводам, разумеется, являются свидетельством такого доверия.

На данный момент в «Службу-2015» поступило уже более 1 020 обращений жителей Нижегородской области. Около 70% из них касались неудовлетворительного качества приема телепрограмм, в том числе более 6% – программ КТВ.
При этом около 40% от количества высказавших претензии к качеству приема телепрограмм сообщили, что используют индивидуальную антенну, Более 1% заявили об отсутствии телесигналов вовсе в течение недели и более
Около 4% от общего количества выразили желание подключиться к системам коллективного приема телепрограмм и оснастить их дециметровыми антеннами.
Около 28% обращений носили характер запросов различной информации, в частности, об организациях, осуществляющих обслуживание телевизионной техники, а также операторах кабельного и спутникового телевидения.

По состоянию на 28 октября географически обращения разделились следующим образом: 676(67,3%) – из Нижнего Новгорода, 22(2,1%) - из Богородского района,
по 16 (по 1,6%) – из Дзержинского, Борского и Уренского районов,
по 15 – из Городецкого, Воскресенского, Володарского, Краснобаковского и Балахнинского районов,
12 – из Семеновского района,
11 – из Ардатовского района,
по 10 – из Кстовского, Чкаловского, Шахунского, Вачского, Сергачского, и Дальнеконстантиновского районов,
по 9 – из Арзамасского и Лысковского районов,
8 - из Павловского района,
по 7 – из Ветлужского и Лукояновского районов,
по 6 – из Выксунского, Кулебакского, и Сосновского районов,
по 5 – из Перевозского и Тоншаевского районов,
4 – из Ковернинского района,
по 3 – из Бутурлинского, Вознесенского, Шарангинского, Починковского, Сеченовского, Навашинского и Шатковского райнов,
по 2 – из Первомайского, Сокольского и Воротынского райнов,
и по одному – из Большеболдинского, Варнавиского, Дивеевского, Княгининского, Саровского, Спасского, Пильнинского, Тонкинского и Большемурашкинского районов.

Все новости