Владислав Кочетков (Финам): если ВГТРК сделает канал общедоступным, то это будет очень интересно и зрителям, и рекламодателям

Если ориентироваться на данные независимых исследований, познавательные каналы, такие как Discovery, Animal Planet, среди платных стабильно занимают лидирующие позиции – и это при постоянном росте общей аудитории нишевых каналов. Поэтому это перспективное направление. Особенно если ВГТРК сделает канал общедоступным, то это будет очень интересно и зрителям, и рекламодателям. Ничего ведь не мешает вывести его и в эфирное пространство и продавать в пакетах кабельных операторов.

Основной доход в этой нише реальней получать за счет рекламы – конкуренция среди эфирных каналов пока невелика. Развиваться только в сегменте платного ТВ будет сложнее – там конкуренция достаточно высока и уже есть свои сильные игроки. У того же Discovery, предполагаю, только затраты на контент достигают сотен миллионов долларов в год.

Что касается прогнозов, то в целом в 2009 году рынок платного телевидения может вырасти на 15 – 20%, то есть его объем приблизится к $1,2 млрд. Думаю, познавательным каналам, если брать весь сегмент, смело можно отдать 25 – 30% аудитории платного ТВ.

Источник: Slon.Ru

Все новости