Россияне предпочитают телевидению интернет

Доля россиян, ежедневно проводящих время у телевизора, снизилась с 92% до 86% по сравнению с началом 2000-х годов, свидетельствуют данные "Левада-центра".

Количество людей, смотрящих телевизор каждый день, в сравнении с началом 2000-х годов снизилось. На протяжении предыдущего десятилетия, в 1990-х годах, ежедневная телеаудитория несколько увеличивалась, а относительный спад и возвращение к исходным показателям начались примерно после 2002 года. Количество людей пенсионного возраста, ежедневно смотрящих телевизор, растет, а доля молодежи – падает.

По мнению исследователей, это вызвано максимальным упрощением телевизионной "повестки дня" на 3-4-х общедоступных каналах, которая все менее удовлетворяет молодежь. Официальные и многократно повторяющиеся политические новости плюс простые развлечения "для всех" в виде сериалов и эстрадных концертов с узким типовым набором певцов и юмористов стали все меньше удовлетворять молодежную аудиторию, которая частично переходит на другие коммуникативные каналы, прежде всего, в интернет, пишут "Ведомости".

По словам социологов, в отличие от нынешней модели российского телевидения на его основных каналах, интернет (не говоря о тематическом, "стилистическом" и тому подобном многообразии), во-первых, ориентирован не на национальное сообщество (коллективное "мы"), а на открытые сообщества "своих", близких по интересам, но не ограниченных языком, эти сообщества живут в другом режиме времени, не привязанном ко времени суток, суточной программе. Кроме того, российское телевидение подразумевает пассивного зрителя, тогда как интернет предполагает не только значительно большую возможность выбора, но и принципиальную интерактивность, пишет www.finansmag.ru.

По данным Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР), объем рынка платного телевидения в России в 2008 году по сравнению с 2007-м вырос на 23% - до $800 млн. Впервые с 2005 года темпы роста рынка, составлявшие ежегодно 40%, снизились вдвое.

В 2009 году рост рынка платного телевидения, по прогнозам, также не превысит 20%.

www.Broadcasting.Ru

Все новости