В Международный день клиента РТРС напоминает, как организовать качественный прием "цифры"

ТОП-5 вопросов и ответов горячей линии по цифровому эфирному телевидению 

 

В Международный день клиента, который ежегодно отмечается 19 марта, РТРС поздравляет зрителей цифрового эфирного телевидения и желает приятного просмотра любимых телепередач.

Телезрители, принимающие эфирный сигнал с радиотелевизионных станций (РТС), это полноправные участники системы телевещания. Для того, чтобы каждый мог смотреть современное качественное многопрограммное телевидение, в РФ построена сеть цифрового телевещания. Благодаря переходу на «цифру» более 98% жителей Нижегородской области получили доступ к 20 телевизионным и трем радиоканалам в высоком качестве и без абонентской платы.

Подключить «цифру» легко, но, как и в случае с любой техникой, возможны нюансы. Вот главные из них.

 

1. Как выбрать и подключить приемную антенну 

Для приема цифрового эфирного телевидения (ЦЭТВ) нужна сертифицированная дециметровая антенна.  

Антенну направляют на ближайшую телебашню. Найти телебашню поможет сервис «Интерактивная карта ЦЭТВ» (карта.ртрс.рф). Также при юстировании антенны ориентируются на показатели уровня и качества телесигнала. Такие индикаторы есть в большинстве телеприемников или цифровых приставок, найти их можно в меню.  Для уверенного и непрерывного приема уровень сигнала должен быть не ниже 60%, качество сигнала – 100%. 

Оптимальный вариант в условиях плотной городской застройки - подключение к коллективной антенне, расположенной на крыше многоквартирного дома. По вопросам ее работоспособности или подключения обращайтесь в домоуправляющую компанию или обслуживающую антенный парк организацию.

Если к коллективной антенне подключиться нет возможности, тогда понадобится антенна индивидуальная. Индивидуальные комнатные антенны подойдут, если телебашню можно увидеть из окна.

В большинстве случаев рекомендуется устанавливать индивидуальные наружные антенны, располагать их на максимально возможной высоте и ориентировать в сторону источника сигнала. Технические характеристики антенны (наличие или отсутствие усилителя, его коэффициент усиления и пр.) должны соответствовать условиям приема. При выборе антенны нужно учитывать расстояние от дома до передающей станции, зону охвата станции, рельеф местности и пр.

Подробные рекомендации можно найти на сайте СМОТРИЦИФРУ.РФ. Если самостоятельно выбрать или установить антенну нет возможности, лучше обратиться в специализированную организацию, оказывающую такие услуги. Некоторые из них можно найти на «Интерактивной карте ЦЭТВ» в разделе Сервисы.

 

2. Как настроить приставку

Первое, что необходимо выяснить, нужна ли приставка. Если телевизор поддерживает стандарт цифрового вещания DVB-T2, то приставка не нужна. Информация о DVB-T2 содержится в инструкции. Если телевизор «возрастной» и этот стандарт не распознает, то без приставки не обойтись.

Шаг 1. Отключите электропитание телевизора. 

Шаг 2. Подключите антенный кабель к антенному входу цифровой приставки. Подключите видео- и аудио кабель к соответствующим разъемам на телевизоре и цифровой приставке. Качество изображения будет выше при подключении приставки к телевизору кабелем HDMI. 

Шаг 3. Подключите электропитание и включите телевизор.

Шаг 4. В меню телевизора выберите требуемый источник входного сигнала: HDMI, AV, SCART и др. 

Шаг 5. Выполните автоматический поиск цифровых телевизионных программ на приставке. В случае ручного поиска введите номер канала или частоту.

 

3. Как узнать частоту вещания мультиплексов 

На границах регионов автоматический поиск может настроить прием на частоту соседнего региона. Это значит, что вместо местных новостей вы будете смотреть «соседские». Кроме того, автопоиск иногда не видит частотный телевизионный канал (ТВК). В таком случае ТВК введите вручную. Номер ТВК и частоты вещания первого и второго мультиплексов для каждого населенного пункта можно узнать на «Интерактивной карте ЦЭТВ» (карта.ртрс.рф), в Кабинете зрителя, мобильном приложении «Телегид» или у операторов горячей линии по телефону 8 800 220 20 02.

 

4. Что делать, если часть телеканалов пропала

Чаще у телезрителей исчезает один телеканал, реже – несколько. В таких случаях рекомендуется повторно настроить каналы на приставке. Для этого нужно зайти в раздел «Поиск каналов» и нажать «Автопоиск». 

В некоторых случаях помогает только сброс настроек. Для этого нужно выбрать в меню раздел «Система» – «Восстановить заводские настройки» и нажать «ОК». Далее ввести на месте пароля четыре нуля и снова попробовать запустить автопоиск.

Если перенастройка и восстановление не помогают, рекомендуется попробовать «перепрошивку». Для этого телезрители могут обратиться в сервисный центр производителя или обновить ПО самостоятельно. 

Чтобы своими силами перепрошить приставку, скачайте загрузочные файлы с сайта производителя, отформатируйте флешку, запишите файлы на флешку, вставьте ее в приставку и пошагово выполните команды по установке. После этого приемник автоматически перезагрузится и включит первый по списку канал.

 

5. Как выбрать кабель 

Кабель доводит сигнал от антенны до телевизора/приставки. Тонкий, пережатый, поврежденный кабель «убивает» сигнал, и телевизор показывает черный экран. Старые советские кабели РК75 имеют значительное затухание в дециметровом диапазоне и практически непригодны для современного использования. Современный качественный кабель имеет плотную оплетку из проволок и алюминиевую фольгу в качестве экрана. Чаще используется кабель типоразмера RG6. 

Для телевизионных антенн необходимо применять кабель волновым сопротивлением 75 Ом. Эта цифра обычно написана на самом проводе. Качество кабеля складывается из качества используемых материалов и качества производства. Чем плотнее оплетка кабеля и чем толще центральная жила – тем кабель лучше (и дороже).

В случае проблем с приемом важно проверить не только антенну, усилитель и его блок питания, но и кабель, места соединений и сгибов. Также нужно обратить внимание на исправность делителя сигнала, если такой используется.

Подробная информация об эфирном телерадиовещании в регионе доступна на сайте СМОТРИЦИФРУ.РФ или по телефону горячей линии 8 800 220 20 02.

Все новости