«Рекламы на региональных каналах станет больше» - Известия

Правительство поддержит телевидение в регионах увеличением длительности рекламы

В правительство внесен законопроект, увеличивающий продолжительность рекламы в виде «бегущей строки» на региональных телеканалах. Об этом рассказала «Известиям» заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Татьяна Никитина. В целом время показа «бегущей строки» на региональном телевидении будет увеличено до 20%, а в информационно-развлекательных передачах — до 35%. По мнению ФАС, это будет способствовать поддержке областных каналов и предприятий малого и среднего бизнеса, для которых реклама в «бегущей строке» наиболее доступна.

Со следующего года правительство перестанет субсидировать аналоговое телевещание, и оно полностью станет цифровым. Для перехода формируются так называемые мультиплексы, то есть пакеты общедоступных цифровых каналов, которые обязательно будут транслироваться на телевидении. В их число войдет и один региональный канал, который в каждом субъекте отберут по конкурсу. Остальные смогут продолжить свое вещание по кабельному телевидению. Для телезрителя от перехода на цифровое телевидение ничего не изменится. Для телеканалов это будет означать затраты на дополнительное оборудование, которое сделает картинку более четкой.

ФАС и Минкомсвязи предлагают поддержать телевидение субъектов дополнительной рекламой. В правительство уже внесен законопроект, увеличивающий продолжительность «бегущей строки» на региональных телеканалах в целом до 20%, а в информационно-развлекательных передачах — до 35% времени вещания в час, рассказала «Известиям» заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

— Установление особых условий распространения рекламы способом «бегущей строки» в телепрограммах региональных телеканалов будет способствовать их поддержке, — отметила она.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что этой мерой также поддержат малый и средний бизнес, для которого реклама в «бегущей строке» наиболее доступна.

Поддержка региональных электронных СМИ дополнительной рекламой в виде «бегущей строки» — не лучшее решение, но всё же это помощь, в которой телевидение очень нуждается, считает профессор РАНХиГС Валерий Музыкант.

— Телеканалы всегда нуждаются в поддержке, и дополнительное время рекламы в виде «бегущей строки» — это, несомненно, помощь. Вопрос в другом — насколько в принципе это решит проблему финансирования каналов. И зрителям «бегущая строка» будет неудобна, — отметил Валерий Музыкант.

Президент ассоциации «Ростелесеть» Олег Грищенко не исключает, что переход на «цифру» будет сдвинут на более поздний срок.

— На цифровое вещание мы хотим перейти уже очень давно, сроки постоянно передвигались. Не исключаю, что и в этот раз в 2018 году ничего не произойдет, — отметил он.

Увеличение рекламы на региональном телевидении — не единственный способ поддержки малого бизнеса, который сейчас реализует правительство. В частности, правительство держит курс на сокращение количества проверок малых и средних предприятий. В том числе некоторые ведомства вообще отменяют плановые проверки бизнеса по определенным видам контроля. Например, ФАС со следующего года прекращает запланированные проверки в сфере рекламы, оставляя только внеплановые.

Инна Грьгорьева

Источник: Известия

Все новости