Тотальные перемены

В 2005 г. в телевизионном сообще­стве Соединенного Коро­левства тамошний регуля­тор Ofcom начал обсуж­дение концепции Public Services Publisher (PSP). Эта концепция в цифровую эру приз­вана заместить Public Services Broad­caster (PSB), что у нас не вполне кор­ректно называется "общественным те­левидением". В некоторых других странах ЕС новый облик PSB предпо­читают называть Public Multimedia Services, что, по-моему, более точно.

Название, конечно, не последнее дело: ведь как корабль назовешь, так он и поплывет. А суть все-таки заключается в гряду­щих изменениях, ко­торые прогнозируют­ся авторами новых приближений PSB. Эти приближения предрекают тоталь­ные перемены, а именно:

  • смену технологий, чему мы все уделяем основное внимание;
  • смену медиаландшафта;
  • смену экосистемы масс-медиа;
  • смену контента;
  • смену зрителей;
  • смену операционных моделей телерадио­компаний;
  • смену парадигмы вещания.

И не только предсказывают, но и складывают в концептуальные построения, кото­рые регулятор предложил для об­щественной апро­бации.

Немаловажно заметить, что это обсуждение ра­зворачивается, когда PSB нахо­дятся в зените своего влияния, но самые продви­нутые зрители выбрали свободу поиска контента в Интернете. Поэтому PSB рассматривают целесообразность превращения в "открытые ме­диа", главной за­дачей которых видится не рас­пространение контента, а орга­низация комму­никаций и соуча­стия зрителей (пользователей) с помощью инте­рактивных решений, а для наиболее взыскательных - и создание персо­нальных медиа.

Особо подчеркиваются два важней­ших общественных блага PSP, соста­вляющих сердцевину их миссии см.*:

  • Телевидение сохранит возмож­ность обратиться к обществу своим спо­собом, недоступным другим медиа.
  • Рынок не сможет обеспечить все, что общество может ожидать от телеви­дения.

При реализации этой миссии кон­тент PSP, по мнению разработчиков, будет бесплатен для распростране­ния, модификации и интеграции в новые услуги других агентов, не за­нимающихся его коммерческим ис­пользованием. При этом точную гра­ницу между коммерческим и неком­мерческим использованием еще предстоит сформулировать предель­но аккуратно с юридической точки зрения. В этих проектах есть еще много дру­гой полезной информации, которая обосновывает прогнозы, что сменится все.


*
От ТВ-вещателя (PSB)
к ММ-издателю (PSP)
FromPuHc Services Broadcasters (PSB)
to Public Services Publishers (PSP)

Миссия PSP: реализация бесплатного (free of charge) контента, который может быть разделен, модифицирован или интегри­рован в новые услуги других вещателей некоммерческого характера.

Сохранение основных ценностей PSB:

  • демократических;
  • культурных и творческих;
  • образовательных;
  • социальных, включая локальные
  • сообщества;
  • глобальных (общечеловеческих).

Характеристики PSP:

  • мультимедийный контент;
  • интерактивные возможности зрителя;
  • открытые медиа: "share - aware" \(доля - компетенция).


«Broadcasting» № 4 (июнь-июль) 2007 г.
«Единственная новость»

Все новости