«Служба-2015»: Внедрение новых технологий - это ревизия старых методов управления

Программа перевода национальной отрасли телевещания на цифровой сигнал уже вышла в активную фазу. Первые проекты - строительство цифровых сетей в регионах Дальнего Востока - успешно завершены, разворачивается масштабная стройка в европейской части России. Однако, население все еще далеко от этих забот. Во всяком случае, к таким выводам приводит статистика обращений в Информационно-справочную службу Нижегородского филиала РТРС – «Службу-2015».
За два года деятельности Службы всего лишь несколько десятков человек интересовались предстоящей модернизацией телевещания, пытаясь оценить, какие блага новых технологий получат лично они, и что им самим предстоит сделать, чтобы подключиться к цифровым телесетям. В основном абоненты по-прежнему жалуются на неудовлетворительное качество приема телепрограмм, транслируемых с помощью традиционного проверенного аналогового сигнала. Казалось бы, за многие десятилетия эта технология должна быть отработана до совершенства, но она по-прежнему дает системные сбои.

Всего с 1 сентября 2009 года, когда «Служба-2015» начала работу, поступило 4 722 телефонных обращения жителей Нижегородской области. Из них 3 140 (66,5%) касались некачественного приема телепрограмм.
При этом  1 005 обратившихся (32% от количества недовольных качеством приема) используют индивидуальную антенну, 138 (4,4%) – являются абонентами кабельных сетей. Разумеется, можно предположить, что телезрители, прибегающие к очевидно ненадежной помощи комнатных антенн, попросту лишены возможности получать сигнал через системы коллективного приема телепрограмм (СКПТ). Как, впрочем, и значительная часть тех, кто был вынужден предпочесть платное кабельное телевидение бесплатному эфирному.

В то же время нужно констатировать, что ситуация в целом меняется. Прежде количество абонентов «Службы-2015», недовольных приемом телепрограмм, превышало 70%.
«Эту тенденцию приятно отмечать, - говорит директор Нижегородского филиала РТРС Михаил Небольсин, - Организации, обслуживающие СКПТ, реально прилагают усилия по ремонту оборудования и внутридомовых сетей».
М.Небольсин напомнил, что в мае состоялось совещание в профильной комиссии Думы Нижнего Новгорода, посвященное работе городских СКПТ и подготовке их к предстоящему переходу на «цифру».
«Однако, остается вопросом, насколько удовлетворительны темпы работы (по модернизации СКПТ – ред.), успеют ли обслуживающие организации к началу цифрового вещания, не только в Нижнем Новгороде, но и в целом по области», - добавил глава филиала.

Комментируя итоги работы «Службы-2015» за два года, М.Небольсин напомнил, что она создавалась с целью выстраивания обратной связи с конечным потребителем телепродукта. «Мы традиционно были ориентированы в первую очередь на вещателя, - сказал он, - и именно переход на «цифру» подтолкнул нас к тому, чтобы стать ближе к телезрителю. Но первый же контакт показал, насколько мы были наивны в своих представлениях о рынке – приемная сеть оказалась деградированной, по факту население  принимает в надлежащем качестве процентов 70 транслируемых программ».
М.Небольсин отметил также проблему поддержки малообеспеченных семей, в первую очередь в глубинке. «Надо иметь в виду, что в деревнях до сих пор довольно часто встречаются ламповые телевизоры. Это аппаратура, которая исключает возможность непосредственного подключения к цифровым сетям, даже через декодирующие приставки. А значит соблюдение программных параметров – практически стопроцентный охват населения, - сталкивается с проблемой компенсации малоимущим не только стоимости приставок, но и зачастую телевизоров».
«Служба-2015» в результате оказалась инструментом оценки рыночной ситуации, и показала, что внедрение новых технологий возможно только через ревизию старых методов управления отраслью в целом», - заключил М.Небольсин.

 И все-таки сегодня День рождения – время не только подводить профессиональные итоги, но и поздравить коллег, конкретных людей, которые делают эту конкретную работу, и пожелать им всего наилучшего.
«Два года – конечно не возраст, - говорит старший диспетчер «Службы-2015» Оксана Смирнова, - Но ведь это два года, в течение которых каждый день к нам обращались самые разные люди из самых разных уголков Нижегородской области. А каждое обращение – эта целая история, пусть и маленькая. Очень приятно осознавать, что мы были полезны, что многие абоненты спустя время перезванивают и говорят «спасибо».  И кроме того, мы были первыми в системе РТРС. Мы что-то делали впервые – это очень важно. Если хотите, это налагает дополнительную ответственность и добавляет рабочего азарта. Теперь уже многие филиалы запустили подобные службы…»

О тонкостях работы оператора рассказывает Елена Радаева:
«Тембр голоса оператора, его настроение – это своеобразная визитка для любого звонящего. Он чем-то озабочен и очень важно сразу, с первых слов приветствия выразить дружелюбие и попасть в тон. Это, пожалуй, главный критерий. И он скорее соответствует женщине. Но в то же время мы должны обладать и некоторыми мужскими качествами - помнить всю базовую информацию, касающуюся деятельности нашего предприятия и худо-бедно разбираться в технике. Ведь зачастую к нам обращаются мужчины, которые имеют представление о телерадиовещании на инженерном уровне, так и сыпят специальными терминами. Нелегко бывает выдержать их напор. Но если не соответствовать их ожиданиям, значит утратить доверие...»
«А вот женщинам и пожилым людям нужен подробный и доходчивый ответ, - продолжает оператор Екатерина Пенькова, - Я с одной женщиной весь путь от розетки до уличной антенны прошла. Проверьте, говорю, разъем у телевизора, кабель. А она в ответ: «Все у меня в порядке, на телецентре проверяйте». Долго убеждаю, что у нас производится постоянный контроль транслируемого сигнала, на всякий сбой реагируем немедленно. «Ладно, - говорит, - подождите, я на чердаке посмотрю, там муж какой-то провод связывал». Минут 15 ждала, а потом слышу «Ой, а там и, правда, провод порван, черненький такой». В общем без казусов не обходится».

В 2010 году «Служба-2015» завоевала III место в региональном конкурсе «Лучшие достижения в сфере информационных и коммуникационных технологий».

Все новости