Поправки в закон о рекламе не помешают заработать "Видео Интернешнл"

В этом году начало действовать положение закона "О рекламе", по которому федеральные каналы не имеют права работать с селлером, который контролирует более 35%. ВИ, долю которого на рынке ФАС оценила более чем в 70%, предпочел остаться продавцом "Первого канала", а для ВГТРК и CTC Media стать консультантом. CTC Media в этом году выплатит ВИ в качестве вознаграждения за программное обеспечение и консалтинг 10-12% своей рекламной выручки, рассказал вчера гендиректор CTC Media Антон Кудряшов. В 2010 г. холдинг выплатил ВИ 13% от своей рекламной выручки — $82,4 млн (2,5 млрд руб. по курсу ЦБ). В 2010 г. рекламная выручка CTC Media в России составила 16,7 млрд руб., или 18,9 млрд руб. с учетом комиссии селлеру. Холдинг прогнозирует, что в этом году его выручка вырастет на 20% до 22,7 млрд руб. Таким образом, по итогам этого года CTC Media может выплатить ВИ 2,3-2,7 млрд руб. Еще примерно в 0,5% консолидированной выручки, по словам Кудряшова, обойдется холдингу созданный в прошлом году собственный сейлз-хаус, т. е., по расчетам "Ведомостей", еще около 100 млн руб.Таким образом, компания заметно сэкономит при переходе на собственные продажи, утверждает Кудряшов. Экономию в полпроцента вряд ли можно назвать существенной, возражает аналитик "Тройки диалог" Анна Лепетухина.

Первый заместитель гендиректора ВГТРК Антон Златопольский сообщил, что вознаграждение, которое ВИ получит от ВГТРК, в этом году будет меньше прошлогоднего, но назвать конкретные цифры отказался.

ВИ прогнозирует, что в этом году рынок телерекламы вырастет на 17% до 151 млрд руб. (расчеты "Ведомостей" на базе данных АКАР). Поэтому и доходы ВИ от продажи телерекламы вырастут, несмотря на новые законодательные ограничения, говорит Лепетухина, хотя, конечно, они могли быть чуть выше, если бы ситуация осталась прежней.

Представитель ВИ отказался комментировать структуру доходов селлера.

Источник: Ведомости
Ксения Болецкая

Все новости