Наталия Евстигнева: будущее за умным телевидением

Smart TV все больше завоевывает рынок. "Умные" телевизоры уже вполне доступны по цене и заняли достойное место на рынке пользовательских устройств. Является ли Smart TV просто модным трендом или оно прочно завоюет рынок, внеся свои коррективы в привычное телесмотрение, мы обсудили с Наталией Евстигневой,генеральным директором "Нано ТВ".

— Популярность Smart TV — это временное явление или оно станет неотъемлемой частью нашей жизни?

— Smart TV — это союз телевидения и Интернета. Первые модели телевизоров, способных получать контент из сети, появились в продаже еще три года назад, и сейчас мы можем назвать это слияние одним из актуальных трендов. Вопрос о популярности Smart TV приравнивается к вопросу о популярности Интернета. Виртуальная реальность развивается сумасшедшими темпами, и день, когда Интернет можно было назвать временным явлением, давно прошел. Другое дело — доступность "умного ТВ". В новых моделях телевизоров ведущих производителей Smart TV встроено в систему и не требует дополнительных усилий в использовании. Что касается устаревших моделей, на рынке существуют устройства, позволяющие вселить "умное ТВ" практически в любой аппарат. Так что сегодня Smart TV — это уже не просто технология, это легкое в использовании устройство, которое прекрасно понимает своего зрителя и предоставляет ему большое количество новых возможностей.

— Как Smart TV повлияет на рынок STB, следует ли ожидать снижения продаж STB?

— Не стоит забывать, что Россия лишь вступает в эпоху 6-го технологического уклада и уровни технического обеспечения наших сограждан кардинально различаются. Да, мы начали покупать "умные" телевизоры, но говорить о массовой популярности технологии Smart TV еще рано. У STB существует ряд плюсов, в которых она пока опережает "Умное ТВ". В первую очередь это многоориентированность — приемники подключаются к антеннам, принимающим цифровое эфирное телевидение типа DVB-T2, к спутниковой антенне, к сетям цифрового кабельного телевидения с помощью кабельного приемника и так же к интернет-телевидению с использованием IPTV-приемников. Цифровые приемники более адаптированы к популярным моделям телевизоров, технология STB декодирует цифровой сигнал и преобразует его в стандартный для аналогового телевидения. Еще одним голом в ворота Smart TV в России является небольшой выбор контента. Возможность просмотра потокового видео предоставляет портал YouTube, русскоязычные online-кинотеатры пока немногочисленны — Ivi, Tvigle, Zoomby, Megogo. Основным плюсом "умного" телевидения является возможность добраться до пользователя, минуя традиционных операторов ТВ. Успех Smart TV стимулирует кабельное телевидение к развитию собственных VoD-сервисов, появлению ОТТ-боксов, развитию мобильных терминалов для оказания услуги TV Everywhere. Бурный прогресс Интернета в последнее десятилетие составляет реальную угрозу традиционной модели предоставления видеоконтента пользователям. И если рынок STB не хочет потерять свою долю, он должен эволюционировать и внедрять "умные" технологии.

— Станет ли Smart TV новой моделью телесмотрения, превысив популярность кабельного и спутни кового телевидения?

— Сегодня телезритель сам выбирает, что ему смотреть, и делает это в любое удобное для него время. Проблема операторов спутникового и кабельного телевидения России состоит в том, что они делают упор на линейный контент, одновременно транслируя его на всю абонентскую базу. Эволюция "умного ТВ" грозит уменьшением роли операторов за счет вытеснения их устройств — операторских STB. Традиционная система кабельного телевидения должна измениться навстречу своим пользователям. В Европе крупнейшие операторы платного ТВ активно внедряют подобные возможности, в первую очередь сервисы VoD. Если говорить о перспективах Smart TV в России, то в течение следующих пяти лет операторы спутникового ТВ будут сохранять лидирующие позиции, при этом будет наблюдаться рост альтернативных схем подачи видео, в основном за счет популяризации телевизоров с "умными" системами внутри. Одной из причин возрастания объемов Smart TV станет перераспределение рынка рекламы, появление новых рекламных методов, таких как мобильная реклама, реклама в приложениях Smart TV и реклама в видеохостингах. Развитие технологий вызовет снижение стоимости smart-устройств, что обеспечит рост количества пользователей и заставит производителя работать над качеством и разнообразием контента.

Будущее за умным телевидением!

Источник: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #3, 2013

Все интервью